Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Здание
двухэтажное. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод,
канализацию, централизованное отопление.
Здание
окружает большая зеленая благоустроенная территория с 5-ю прогулочными площадками
и мини - стадионом. Территория детского сада ограждена забором.
Реализуя
федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая
обеспечивает:
·
возможность
общения и совместной деятельности детей и взрослых;
·
реализацию
различных образовательных программ;
·
учет
национально-культурных, региональных условий;
·
учет
возрастных особенностей детей.
Развивающая
предметно-пространственная среда образовательного учреждения (группы)
соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:
·
насыщенностьв соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
·
трансформируемостьпространства, изменение среды в зависимости от
образовательной ситуации;
·
полифункциональностьматериалов, разнообразие использования различных
составляющих предметной среды
·
вариативностьсреды, периодическая сменяемость игрового материала;
·
доступностьсреды,
свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской деятельности.
Работа всего
персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного
эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и
оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют
санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база
периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для
стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все
это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению
здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских
коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В целом,
материально-технические условия соответствуют современным требованиям,
санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
Оборудованные учебные кабинеты
В
детском саду функционирует:
- 9 групп;
- Музыкальный зал - 2;
- Физкультурный зал - 2;
- Методический кабинет - 2;
- Комната психологической разгрузки -1;
- Мини - музеи: "Русская изба", "Спасибо, Деду за Победу!", "Мой город - Бабушкин".
- Комната природы "Зимний сад"
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления
образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения
практических занятий.
Все объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ
учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым
оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
дополнительных образовательных программ МАДОУ детский сад
«Тополек»
В группах детского сада
организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной
деятельностидетей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым
современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная
организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее
элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм,
игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный
материал ("заместители"), мягкие модули, используетсямягкая
мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенкузаниматься
заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В ДОУ фунционируют -9 групп
- проведение занятий;
- организация индивидуальной
работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие»,
организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство
детей с работами выдающихся мастеров.
- организация практической
познавательной деятельности
- обучение детей конструктивной
деятельности с использованием строительного материала, конструктора,
бумаги, бросового и природного материалов
- личностное общение ребенка с
произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
- развитие у детей первичных естественнонаучных
представлений, наблюдательности, любознательности, активности,
мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация,
наблюдение;
- организация развлечений,
просмотр и показ спектаклей, театра;
- организация индивидуальной
работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование
исполнительских навыков.
- проведение индивидуальных
физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
- развитие мышления и пальчиковой
моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения
частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование
обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами
предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление
отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
развитие способности использовать речь для определения смысла своих
действий; формирование умения группировать предметы, последовательно
составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование
умения описывать и называть предметы на картинках
- формирование ролевых действий;
стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в
игре; развитие подражательности и творческих способностей
- проведение практических и
тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по
правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика
бытовых травм.
- обучение детей хозяйственным
делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности,
самостоятельности, уверенности в действиях
медицинский кабинет -2
- Помещение предназначено для
проведения прививочных процедур, медицинского осмотра детей.
кабинет психолога -1
- Работа с детьми, нуждающимися в
психологической помощи.
- Консультативная работа с
родителями.
- Организация психологической
разгрузки детей
спортивный зал - 2
Проведение:
- физкультурных занятий;
- зарядок с детьми среднего и
старшего возраста;
- праздников, развлечений;
- общественных мероприятий
дошкольного учреждения.
музыкальный зал -2
Проведение:
- музыкальных занятий;
- зарядок с детьми среднего и
старшего возраста;
- утренников, развлечений,
связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных
групп;
- просмотр и показ различных
спектаклей;
- организация индивидуальной
работы с детьми;
- семинаров;
- презентаций.
Музеи:
- Помещение предназначено для
ознакомления воспитанников с традициями, обычаями, особенностями русского
быта ирусского народного искусства, родным краем.
Перечень объектов для проведения практических занятий
на территории детского сада
Маршрут «Сберегай-ка»
- Практические занятия по
правилам дорожного движения.
Мини - стадион
- Проведение физкультурных
занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
Экологическая тропинка
- Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельность.
Библиотека
В
методических кабинетах сосредоточена большаябиблиотека.Здесь
представлены энциклопедии, справочники, методическая литература, которая
располагается по образовательным областям ООП ДО, а также содержит в себе
коррекционный раздел.
Книги для
детей пополняются систематически, создана картотека соответственно Программе и
возрасту детей.
Библиотечный
фонд методического кабинета пополняется новинками методической литературы,
журналами «Обруч», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник
старшего воспитателя», «Психолог в детском саду», «Дошкольное воспитание», что
создает хорошую почву для самообразования педагогов, подпитывает творчество
каждого из них.
Объекты спорта
В МАДОУ имеются 2 спортивных зала, центры
спорта и физкультуры в группах, мини – стадион, которые оборудованные всем
необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей,
требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного
зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические доски;
- гимнастические
скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения
физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки
гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
-комплекты лыж на группу
детей;
– набор физкультурных пособий,
состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
–дополнительные физкультурные пособия
в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и
т.д.);
-
мягкие модули и т.д.
Предусмотрено удобное
размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных
сторон, не мешая друг другу.
- яму с песком для прыжков в
длину;
- стойки для игры в баскетбол;
- бревно для равновесия;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле
- комплекс для лазания.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания,
используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и
при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с
учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и
воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы),
которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне
дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и
эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и
воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете
познакомиться далее
Средства обучения и воспитания по
образовательным областям, используемых в МАДОУ:
Образовательные области |
|
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, палка гимнастическая, мячи разного диаметра, набор
кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, корригирующая дорожка,
скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница,
кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для
перетягивания, флажки разноцветные, ленты. |
Социально-коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы,
одежда для кукол). |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России». |
Речевое развитие |
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок
школе» и др. |
Художественно -эстетическое развитие |
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии,
иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Технические средства обучения |
Компьютеры, ноутбуки, музыкальные центры, телевизоры, DVD. Носители информации
на дисках. |
Условия питания обучающихся в учреждении
Одним из важных
направлений деятельности МАДОУ детский сад «Тополек» является организация
качественного питания воспитанников.
Основным принципом питания дошкольников служит максимальное
разнообразие пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех
основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц,
пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и
др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами
Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного
учреждения, работающего на сырье. Доставка продуктов осуществляется по
заключённым договорам, специализированным автотранспортом поставщика.
В ДОУ организовано 4-х разовое питание, обеспечивающее потребность детского организма в пищевых веществах и энергии. Детский сад работает по 10-ти дневному цикличному меню и технологическим картам по приготовлению блюд питания для детей.
Медсестра регулярно следит за правильной обработкой и закладкой
продуктов, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, осуществляют контроль за
качеством и правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков их реализации,
следят за санитарным состоянием пищеблока.
Организация питания детей в группах
Работа по организации
питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и
заключается в:
·создании безопасных условий при
подготовке и во время приема пищи;
·формировании культурно-гигиенических
навыков во время приема пищи детьми.
Получение пищи
на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующей ДОУ.
Привлекать детей к получению пищи с пищеблока категорически запрещается. Перед
раздачей пищи детям помощник воспитателя обязан:
·промыть столы горячей водой с мылом;
·тщательно вымыть руки;
·надеть специальную одежду для получения и
раздачи пищи;
·проветрить помещение;
·сервировать столы в соответствии с
приемом пищи.
Обеспечение выполнения
санитарно-гигиенических требований, организация питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является
строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу
приготовления и хранения пищи.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к
технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
Мероприятия проводимые в детском саду:
·Поступление продуктов питания и продовольственного сырья только с
сертификатами;
·Имеется журнал скоропортящихся продуктов, в которых указывается
срок годности продуктов;
·Производится обработка продуктов питания: мяса, яиц, фруктов и
овощей, банок;
·Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты
·Ежедневно ведется бракераж готовой продукции.
Организация питьевого режима
В нашем детском саду
организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды,
которая отвечает требованиям санитарных правил.
Питьевой режим в
группах обеспечивается через кипячёную воду , обеспечивая тем самым бесперебойное
удовлетворение детей в жидкости.
Условия охраны здоровья обучающихся
В ДОУ создаются условия охраны здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья. В ДОУ (1 и 2 корпус) имеется медицинский кабинет и процедурный. Медицинскими сестрами организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников,
проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся
профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний
среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются
здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие
детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в
здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью
охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в
образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за
физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим
состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим,
гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных
норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания,
помещений соответствует требованиям действующих
санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Каждая группа имеет отдельный прогулочный
участок.