Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин МО «Кабанский район» Республика Бурятия (МАДОУ детский сад «Тополек») СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом МАДОУ детский сад «Тополек» (протокол от 12 апреля 2023 г. № 4) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ детский сад «Тополек» Л.М. _________ Матвеевская Л.М. 14 апреля 2023 г. Отчет о результатах самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополек» за 2022 год г. Бабушкин 2023г. Содержание Введение ………………………………………………… 3 стр. Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации……. 4 стр. II. Оценка системы управления организацией…………….. 5 стр. III. Оценка образовательной деятельности …………………. 10 стр. IV. Оценка функционирования ВСОКО …………………….. 30 стр. V. Оценка кадрового обеспечения …………………………… 33 стр. VI. Оценка учебно – методической и библиотечно – информационного обеспечения …………………………………………………… 36 стр. VII. Оценка материально – технической базы ………………... 38стр. Результаты анализа показателей деятельности организации…. 43 стр. 2 Введение Самообследование деятельности автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Тополек» (далее МАДОУ) проводится в соответствии: с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Приказ министерство образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями на 14 декабря 2017 года, Приказ Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года №1218). Приказом № 11-1 от 24.01.2022r. по МАДОУ детский сад «Тополек» «О проведении самообследования» и на основании показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию. Данный материал предназначен для широкого круга общественности и представляет отчет о результатах самообследования МАДОУ детский сад «Тополек» (далее по тексту МАДОУ) за 2022 год в целях обеспечения: - информирования потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития, проведенных мероприятиях и результатах работы; - для привлечения всех участников образовательных отношений и общественности к оценке деятельности и выбору путей дальнейшего развития МАДОУ. Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности МАДОУ за 2022 год. Цель самообследования: обеспечение информационной прозрачности функционирования, доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ, определение качества и эффективности образовательной деятельности за 2022 год, выявление объективных тенденций развития МАДОУ, оценка эффективности управленческих решений. Задачи самообследования: получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации; выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности. Процедура самообследования способствует: Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения; 3 Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях; Отметить существующие проблемные зоны; Задать вектор дальнейшего развития дошкольной образовательной организации. В процессе самообследования проводится оценка: образовательной деятельности; системы управления организацией; содержания и качества образовательного процесса организации. Форма предъявления информации: отчет о самообследовании, утвержденный педагогическим советом на бумажных и электронных носителях. Порядок проведения, сроки, состав комиссии по проведению самообследования утверждены приказом заведующего образовательной организацией. Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное автономное дошкольное образовательное образовательной учреждение детский сад «Тополек» (МАДОУ детский организации сад «Тополек») Руководитель Лилия Михайловна Матвеевская Адрес 671230, г. Бабушкин, ул. Федотова, д. 2 «Б» организации Телефон, факс 8(30138) 7-06-00, 8(30138) 7-06-00 Адрес электронной ds_babushkin@govrb.ru почты Учредитель МО «Кабанский район» Республики Бурятия Дата создания 1936 год серия 03Л01 № 0001886 регистрационный № 3234 от 18 Лицензия декабря 2019г., срок действия бессрочно Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» (далее – МАДОУ) имеет 2 корпуса. 1 корпус расположен в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест, построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 125 мест, фактическая – 136 мест. Общая площадь здания 1620 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 1298 кв. м. 4 Корпус 2 размещен на внутриквартальной территории города с периодическим движением автотранспорта с двух сторон за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Через территорию учреждения не проходят магистральные, инженерные коммуникации. Здание построено по типовому проекту. Проектная наполняемость - 120 мест, фактическая – 105, две группы переоборудованы под спортивный зал, комнату природы, мини музеи. Общая площадь здания 1046,6 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 801,1 кв. м. Цель деятельности МАДОУ – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МАДОУ: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. II. Оценка системы управления организации Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МАДОУ. Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, наблюдательный совет, попечительский совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующая. Органы управления, действующие в МАДОУ Наименование Функции органа Заведующий Издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения, организует контроль за их исполнением; определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции расходование средств и материальных ценностей, полученных Учреждением; обеспечивает работников Учреждения оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; 5 предоставляет работникам Учреждения полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их исполнением; обеспечивает выполнение Учреждением обязательств перед федеральными, республиканским и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также гражданско-правовых и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов; осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, как работодатель, в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции, дает указания, принимает решения о поощрении работников за добросовестный, эффективный труд и о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством; утверждает локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего распорядка и должностные инструкции работников, положения о службах, филиалах Учреждения, обеспечивает соблюдение условий коллективного договора (соглашений) и трудовых договоров в Учреждении, а также законов и иных нормативных правовых актов; принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдения законодательства об охране окружающей среды; решает вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в пределах полномочий представленных ему действующим законодательством, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям Руководителя, руководителям филиалов Учреждения, а также его структурных подразделений. Выдает доверенности в порядке, установленном федеральным законодательством; организует и обеспечивает надлежащее исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия, решений Учредителя, Управления УГИиЗО и настоящего Устава. 6 Управляющий совет Педагогический совет Определяет стратегию развития Учреждения; -повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; -содействие созданию в Учреждении оптимальных условий для организации образовательного процесса; - контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении. К полномочиям Совета относятся: - согласование программы развития Детского сада; - согласование режимов работы Детского сада и его обособленных структурных подразделений; -определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития Детского сада; - внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Детского сада; -согласование распределения выплат и доплат работникам Детского сада; -согласование Положения о стимулировании работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией. -обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; -разрабатывает образовательные программы Детского сада; -утверждает программы развития Детского сада; -определяет направления научно-методической работы; -организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; -определяет направления инновационной деятельности, взаимодействия Детского сада с научными организациями; -рассматривает вопросы организации платных дополнительных образовательных услуг, их содержания и качества; -обсуждает и принимает решение о согласовании локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса. -внесение предложений в план развития Детского сада, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах 7 Общее собрание деятельности Детского сада; -внесение предложений о создании необходимых условий, работников обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся; -создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Детского сада; -создание условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом; -принятие положения об Управляющем совете Детского сада; - заслушивание ежегодного отчета Управляющего совета Детского сада о проделанной работе; разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; -принятие решения о прекращении деятельности Управляющего совета и формировании нового состава. Наблюдательный рассматривает: совет. - предложения Учредителя или руководителя ДОУ о внесении изменений в Устав ДОУ; - предложения Учредителя или руководителя ДОУ о создании и ликвидации филиалов ДОУ, об открытии и о закрытии его представительств; - предложения Учредителя или руководителя ДОУ о реорганизации ДОУ или о его ликвидации; - предложения Учредителя или руководителя ДОУ об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления; - предложения руководителя ДОУ об участии ДОУ в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ; - по представлению руководителя ДОУ проекты отчетов о деятельности ДОУ, об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность ДОУ; - предложения ДОУ о совершении крупных сделок; - предложения руководителя ДОУ о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 8 Попечительский совет. - предложения руководителя ДОУ о выборе кредитных организаций, в которых ДОУ может открыть банковские счета; - вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ДОУ и утверждения аудиторской организации. - вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов ДОУ. -всевозможная поддержка дошкольного учреждения в т.ч. финансовая и материальная; - содействие, стимулирование, информация и пропаганда о его деятельности; - правовое обеспечение, защита и поддержка прав и интересов дошкольного учреждения, его воспитанников и работников. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями. Взаимоотношения работников и заведующего, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. Трудовые споры (конфликты) между администрацией МАДОУ и членами трудового коллектива рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов). Управление МАДОУ осуществляется в режиме функционирования, заседания коллегиальных органов управления проходили согласно плануграфику, утвержденному на 2022 год, чётко фиксируются в протоколах, приказы руководителя издаются своевременно в соответствии с действующим законодательством. Представительным органом работников МАДОУ профессиональный союз (Профсоюзный комитет). является действующий в работников образования Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями) обучающихся регулируются в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ, Договором об образовании по образовательным программам. Банк локальных актов управленческой и методической работы в МАДОУ создан в соответствии с действующим законодательством. Вся информация о МАДОУ размещена на официальном сайте в сети «Интернет», обеспечивая доступность и открытость. Основными приоритетами развития системы управления МАДОУ являются учет 9 запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении учреждением. Вывод: В МАДОУ создана структура управления в соответствии с действующим законодательством. Структура и система управления образовательным учреждением соответствуют специфике деятельности МАДОУ, обеспечивают его стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также вовлеченность работников учреждения и родителей воспитанников в воспитательно образовательный процесс. По итогам 2022г. система управления МАДОУ оценивается, как эффективная позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы ДОУ разработанной и утвержденной организацией в соответствии с ФГОС и на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 6-е изд., доп. - М.МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2021- 368с. и Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2016 г., а так же в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки. ООП направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 10 Методической базой образовательной программы являются учебнометодические комплекты программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и парциальные программы: Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б. «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораевой, В.А. Позиной Парциальная программа «Ладушки»И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой Развитие речи в детском саду. В.В.Гербовой «Азбука безопасного общения и поведения» И.А. Лыкова, В.А. Шипунова Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Ее цели — сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В пособии представлена система работы по формированию у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов обучения детей элементарной математике. Ориентирована на развитие творчества, фантазии ребенка, способности к самовыражению. Это дает возможность вызвать эмоциональнуюотзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к занятиям. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицирование, танцах, играх. Программа «Ладушки» отличается творческим, профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления, и развитию личности. Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В пособии представлена система работы по развитию речи у детей дошкольного возраста. Занятия по пособию помогут познакомить детей с основами безопасного общения и поведения, научить их быть внимательными и осторожными в различных жизненных ситуациях, а так же разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. 11 «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т.Ф. Саулина «Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю.Белая В пособии представлены основные направления работы по ознакомлению дошкольников 3-7 лет с правилами дорожного движения. Цель: сформировать у дошкольников опыт безопасного поведения в различных ситуациях, знания о правилах безопасного поведения, умение действовать в тех или иных ситуациях, оценивать собственные возможности в преодолении опасности; выработать привычку соблюдать меры предосторожности. Воспитательно - образовательная деятельность с воспитанниками предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, а так же осуществляется в процессе организации различных видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная). Педагоги обеспечивают реализацию образовательной программы ДОО на соответствующем уровне. Основная задача воспитателей при конструировании педагогического процесса направлена на то, чтобы наполнить повседневную жизнь обучающихся своей группы интересными делами, проблемами, идеями. Они включают каждого обучающегося в содержательную деятельность, способствуют реализации детских интересов и жизненной активности. Широко используются воспитателями игровые методы, поддерживающие самостоятельность и инициативу ребенка, его творческие способности, а также следующие технологии: технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно – коммуникативные технологии. Образовательный процесс дополняется использованием методической и детской литературы, содержащей познавательную информацию об окружающем мире, мире животных и растений, человеке и его деятельности и т.д. 12 Для того чтобы среди большого количества целей и задач не потерялся сам ребёнок, и, более того, успешно включился в разные программы, используем инновационные технологии, сопровождая ребёнка, выстраивая его индивидуальную образовательную программу. Перечень используемых в МАДОУ современных образовательных технологий Технология сюжетно-ролевой игры Технология ТРИЗ (для одаренных детей) Технология развития ребенка в деятельности во взаимодействии с предметным миром Технология проектной деятельности. Технология обучения детей в проблемно-игровых ситуациях Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники РТВ (развитие творческого воображения) Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. Технология моделирования. Информационные компьютерные технологии STEM - технологии Здоровьесберегающие технологии Социально-оздоровительная технология Пальчиковая гимнастика Оздоровительная гимнастика Дыхательная гимнастика Массаж, самомассаж Артикуляционная гимнастика Гимнастика для глаз Коррекционно-оздоровительные технологии Кинезиологическая гимнастика мозга «Маленькие волшебники» Технология арт-терапии Су- джок терапия Методы и приемы ТРИЗ - технологии способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, проектной компетентности воспитанников, что особенно актуально в условиях внедрения федерального государственного стандарта. Метод проектов позволяет развивать логическое мышление, память, внимание, способствует умению детей работать со схемами, планами, правильно высказывать свои мысли, сравнивая и анализируя разные по внешнему виду схемы, атрибуты и пр. Теория решения изобретательских задач помогает развитию психических процессов, умению детей применять полученные знания в экспериментальной деятельности. В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к образовательной деятельности, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей 13 расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, фантазированию; речь становится более образной и логичной. к В различных направлениях образовательной деятельности активно применяем технологию проектирования, что позволяет развивать личность ребенка, его способность ставить перед собой цель и добиваться результата. Мультимедиа - технологии позволяют не только развивать природный потенциал ребенка, но и готовить его к успешной жизни в условиях информатизации общества. Использование творческих игр способствовало развитию коммуникативных способностей детей, творческого мышления, повысился уровень воображения, фантазии. Расширился словарный запас, уровень развития связной речи. Наблюдается оригинальность ответов детей, способность находить новые нетрадиционные способы решения различных задач. Благодаря использованию современных педагогических технологий есть позитивная динамика качества обучения, уровня развития детей. Программный материал усвоен детьми на достаточно хорошем уровне. Разработаны и внедрены в образовательную практику индивидуальные образовательные маршруты воспитанников (ИОМ), имеющих целью оценку эффективности педагогических воздействий для создания образовательного пространства, обеспечивающего индивидуализацию и дифференциацию обучения, воспитания и развития ребёнка с учётом его особых образовательных потребностей. Формы и методы работы с одаренными детьми В целях обеспечения максимально благоприятных условий для раскрытия интеллектуально – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий и реализацию проекта «Психолого – педагогическое сопровождение и поддержка одарённых и талантливых детей» в МАДОУ была организована работа с одарёнными детьми. В течении года использовался материал к «Методическим рекомендациям о формировании системы работы с одаренными детьми». Результат работы воспитанников в конкурсах. с одаренными детьми - ежегодное участие муниципальных, региональных, всероссийских Дети приняли участие: в конкурсе рисунков «Лучше папы друга нет»; в викторине «Знатоки дорожного движения»; 14 во Всероссийском «Росток»; интеллектуальном турнире способностей в Республиканской олимпиаде по окружающему миру «Мир вокруг нас»; в городском конкурсе «Защитники Отечества»; в городско конкурсе рисунков «Берегите лес!»; городской вокальный конкурс; в Районов конкурсе «Маленькие Почемучки 2022»; в Районной интеллектуальной Олимпиаде «Успешный дошкольник – 2022»; городской конкурс стихов «Великая Победа!»; в Межрегиональном детском фестивале «Байкальский серпантин»; во Всероссийском конкурсе по пожарной безопасности «Неопалимая купина»(1 и 2 место); в городском шашечном турнире среди детей старшего дошкольного возраста; в Республиканской Олимпиаде по Байкаловедению. Участвовали в Акциях: Всероссийской «Читаем детям о войне» (105 детей); «Дети Бурятии – граждане России!»; «Фронтовое письмо»; «Новогодние окна». Команда волонтеров МАДОУ организовали Акции районного значения: «Никто не забыт, ничто не забыто»; «Поздравим защитников Отечества»; «Своих не бросаем!»; «Рисуем Победу!»; «Золотые руки мамы»; Участвовали в творческих выставках: «Зимние чудеса»; «Моя безопасность»; «Моя любимая мамочка»; «Берегите лес»; «Светлое Христово Воскресенье!» «Пришла весна, красная»; «Летние фантазии»; «Мамино сердце»; «Зимние чудеса». 15 МАДОУ посещают 241 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. МАДОУ сформировано 9 групп общеразвивающей направленности. Из них: − 1младшая группа «Звёздочка», «Семицветик»– 54 ребенка; - 2младшая группа «Капелька», «Любознайки» - 48 детей; − средняя группа «Непоседы», «Сказка»– 49 детей; − старшая группа «Улыбка» – 29 детей; − подготовительная к школе группа «Морячки», «Теремок» – 62 ребенка. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (ООП МАДОУ) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. В ходе мониторинга было продиагностировано 215 детей. Общий % выполнения программы составляет 92%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (65%). Результаты мониторинга показали, что детьми всех возрастных групп программный материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне. Результаты освоения воспитанниками образовательной программы по итогам мониторинга Дата Образовательные области Социально – Речевое коммуникативное развитие развитие Познавательное Художественно Физическое – эстетическое развитие развитие развитие Начало года 63% 64% 60% 55% 72% Конец года 87% 85% 87% 89% 93% 16 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 начало года конец года Столбец1 В конце года педагог - психолог МАДОУ проводила обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 28 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МАДОУ. Подготовительная группа – 44 (28 – Корпус 1, 16 – Корпус 2) детей прошли скрининг-обследование: начало Выше нормы мышление внимание память Мотивационная готовность Волевая готовность(произвольность поведения Готовы года норма 69,5% 72,5% 76% 65% 62% Ниже нормы 25,5% 27,5% 24% 30% 33% Конец Выше нормы 20% 31% 39% 29% 32% года норма 80% 69% 61% 71% 58% Ниже нормы 10% Условно готовы 17 Кол-во детей 39 % 86% Кол-во детей 6 % 14% Трудности: . мышление/речь – трудность в классификации предметов, в группировке и уровне обобщающих связей, скудность словарного запаса; . память – недостаточный объем слуховой памяти; . внимание - недостаточно сформированы устойчивость, концентрация, распределение и переключение внимания, способность устанавливать сходства и различия на основе зрительного анализатора. Коррекционно - развивающая деятельность включала групповую и индивидуальную коррекционно-развивающую работу. Работу с детьми по познавательной и эмоциональноволевой сфере. Методики и игры: На развитие мышления – « Классификация предметов», «4-ый лишний», «На что похоже?», «Последовательные картинки», «Исключение предметов», «Так бывает или нет?», «Правильно-неправильно», «Что сначало - что потом?», «Отгадай по трем признакам», «Отгадываем загадки» На развитие памяти – « Узнай предмет», «Запомни и назови», «Опиши на память», «Нарисуй фигуру по памяти», «10 слов» На развитие внимания – «Назови все красное(круглое т.д.)»,»Найди спрятанные предметы», «Найди отличия», «Найди пару» Воображение - «Волшебные превращалки», «Волшебные кляксы», «На что это похоже?», «Как это можно использовать», «Дорисуй фигуру» На восприятие - «Дорисуй предмет», «Что неправильно нарисовал художник?», «Разрезные картинки» На развитие общей осведомленности- «Покажи и назови», «Дотронься до меня», «Нос к носу», «Времена года», «Нелепицы» На развитие эмоциональной сферы - «Узнай кто это?», «Обзывалки», «Азбука настроения», «Подарки», «Азбука развития эмоций ребенка», «Лисенок боится» Психопросвещение. Количество индивидуальных консультаций с педагогами - 6 Количество индивидуальных консультаций с родителями- 5 (проблемы поведения, детско-родительские отношения, по диагностики). 18 Количество стендовых консультаций- 5 (адаптация, индивидуальные особенности ребенка, подготовка к школе, детско-родительские отношения). Основные причины обращения: (адаптация ребенка к ДОУ, индивидуальный подход, проблемы поведения). Выводы Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 20212022 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группах реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год: 1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. 2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников. 3. Самообразование педагогов. Воспитательная работа С 01.09.2021 МАДОУ детский сад «Тополек» разработал и реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Рабочая программа воспитания обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся. Рабочая программа воспитания способствует формированию основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам, к стране. Уважительное отношение к символике страны - флагу, гербу, гимну выступают образовательными и воспитательными задачами для старших дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной форме с государственным устройством России, 19 армией и флотом, авиацией. (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06 «Об использовании государственных символов Российской Федерации») При разработке рабочей программы воспитания учтены мероприятия и памятные даты примерного календарного плана воспитательной работы на 2022-2023 учебный год, (10.06.2022 №ДГ-120/06 в) Рабочая программа воспитания реализуется на основе Календарного плана воспитательной работы. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего детского сада. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно 20 обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей. В дошкольном учреждении осуществляется система бесплатного дополнительного образования. В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. ФГОС ДО ориентирует педагогов на признание ценности дошкольного детства как уникального периода в жизни человека, когда особенно важно выявить и максимально раскрыть способности ребенка. Кружковая работа даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы. При организации деятельности кружков детский сад учитывает: - интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий; - возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в кружковой деятельности; - необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; - понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; - необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; - нормы нагрузки на ребенка. Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дополнительные образовательные услуги в 2022г. организовывались по следующим направлениям: 21 № Наименование кружка Цель Возраст Руководитель Познавательное развитие 1. «Занимательна я математика» Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания на практике. 3-4 г. Тяговская А.Е. 2. «Юный лаборант» Внедрение информационнокоммуникационных технологий, в частности учебный микроскоп с нижней подсветкой в образовательный процесс ДОУ. 6-7 лет Францкевич Ю.А. 3. «Робототехника » Развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника, с использованием возможностей различных видов конструкторов и робототехники, обеспечивающих мотивацию, поддержку индивидуальности и позитивную социализацию детей, через игру, общение и другие формы активности. 6-7 лет ДДТ «Шашки» Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки. 5-7 лет 4. Казаченко С.Н. ДДТ Матвеевский А.В. Речевое развитие 5. «Логоритмика» Содействие всестороннему развитию 2-3 г. личности дошкольника. Профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения, ритма, танца и гимнастики. Серкова О.А. 22 6. «Пальчик, ручка, язычок» Развивать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. 2-3 г. 7. «Зонтик фантазий» Развитие речи, воображения и 5-7 л. креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста через игровую и изобразительную деятельность. Художественно – эстетическое развитие Дьяченко М.Я. 8. «Умелые ручки» Развитие ручной умелости у детей через 4-5 л. укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. Алексеева Е.Н. 9. «Цветные ладошки» Развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира. Карнакова С.Н. 10. «Волшебный пластилин» Развитие ручной умелости у детей 4-5 4-5 лет лет через укрепление мелкой моторики пальцев рук, и организацию совместного творчества детей и взрослых. 4-5 л. Сердюк Н.В. Грудева Н.С. Физическое развитие 11. «Богатырчики » Повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей. 5-6 лет Дежурнова И.Ю. 23 В дополнительном образовании было задействовано 90% воспитанников ДОУ. На все виды услуг разработаны и утверждены авторские программы. Часы кружковых занятий во всех возрастных группах входят в объем максимально допустимой нагрузки. В кружках занимались дети с учетом их интересов, способностей и желанием родителей. Охрана жизни и укрепление здоровья детей Одной из главных задач педагогического коллектива в 2022 году была задача сохранения, укрепления здоровья воспитанников. В целях укрепления здоровья детей в детском саду проводились физкультурнооздоровительные, коррекционные и закаливающие мероприятия, ориентированные на индивидуальный подход к каждому ребёнку, систематическое комплексное воздействие с учётом показателей, отражённых в диагностической карте здоровья, физического развития и двигательной активности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в течение года строилась на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Специально – организованная деятельность осуществлялась в системе в каждой возрастной группе, где комплексно решались специфические оздоровительные, развивающие, задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка. Организация рационального режима и двигательной деятельности в образовательной деятельности осуществлялась с учётом состояния здоровья и возрастных особенностей детей и сезона года. Моторная плотность соответствует требованиям СанПиНа. В соответствии с годовым планом работы и Уставом МАДОУ организуется активный отдых детей: развлечения, праздники, игрызабавы, Дни здоровья, каникулы. Оздоровительный эффект этих мероприятий сочетается с поддержанием бодрого, жизнерадостного настроения у детей, формированием принципов и правил здорового образа жизни. При планировании учитываются интерес, увлеченность и настроение каждого ребенка, соответствие нагрузки уровню физического развития и подготовленности детей. Использовались нетрадиционные 24 формы проведения физкультурных занятий, включающих элементы соревнования, спортивных игр, творческие задания. В МАДОУ создана оптимальная здоровьесберегающая среда, позволяющая решать вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Распределение детей по группам здоровья в % от общего числа Всего детей I группа Кол - во 241 II группа % 161 67 Кол во 78 % 32 V группа IV группа Кол% Кол % % во -во 0,4 1 0,4 III группа Кол во 1 Анализ заболеваемости детей МАДОУ детский сад «Тополек» за 2022г. Средне списочный Бак.дизентерия Всего 241 детей Всего случаев - Энтерит, гастроэнтерит 1 Скарлатина Острый тонзилит) 2 Грипп, ОРВИ Пневмония Несчастный случай 323 2 Другие заболевания 57 Острый бронхит Всего На 1 ребёнка 6 393 1,6 Количество детей с хроническими заболеваниями 5 Взаимодействие с родителями Структура управления МАДОУ предполагает непосредственное участие родителей (законных представителей) воспитанников, определение целей, планирование работы, распределение сил и средств, в 25 соответствии с возможностями каждого участника. Дошкольное учреждение стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к сотрудничеству с семьей. Изучение мнения родителей об учреждении, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию ихпотенциала в обучении и воспитании детей. В годовом плане работы детского сада ежегодно отводится раздел для работы с родителями. Цель: оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, развития дошкольников. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу: Состав семьи Полная Неполная (с матерью) Неполная (с отцом) Оформлено опекунство Количество семей 201 36 4 4 83 15 1 1 Характеристика семей по количеству детей Количество детей всемье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Процент от общего количества семей воспитанников 62 113 66 Процент от общего количества семей воспитанников 26 47 27 В МАДОУ создано единое пространство семья – детский сад через непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательное и коррекционно-развивающее пространство МАДОУ через сотрудничество и взаимодействие. Обеспечены условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в МАДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада. 26 Разностороннее конструктивное взаимодействие МАДОУ с семьей является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы детского сада. Задачи взаимодействия МАДОУ с семьями (активными участниками образовательного процесса): Выявление потребностей Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в МАДОУ и семье Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях МАДОУ и семьи в решении данных задач Поддержка образовательных инициатив семьи Создание в МАДОУ условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивноговзаимодействия педагогов и родителей с детьми. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Система взаимодействия МАДОУ с семьей Направление взаимодействия В проведении мониторинговых исследований. В создании условий. В управлении МАДОУ В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей. В образовательном процессе МАДОУ, (единое пространство для всех участников образовательного процесса) Формы взаимодействия -Анкетирование - «Родительская почта» - Участие в благоустройстве территории - Помощь в ремонтных работах и создании РППС - Участие в коллегиальных органах управления -Наглядная информация в информационном пространстве МАДОУ от администрации, воспитателей и специалистов -Памятки, буклеты, объявления - Передача информации по электронной почте и телефону -Реклама книг, статей из газет, журналов или сайтов по проблемам семейного воспитания; -Страничка на сайте МАДОУ https://topolek.tvoysadik.ru/ -Родительские собрания. Тематические дни и недели Совместные праздники, развлечения, досуги, творческие выставки, смотры-конкурсы, викторины. - Встречи с интересными людьми - Мероприятия в рамках проектной деятельности 27 Отношение родителей к образовательному учреждению (по результатам анкетирования родителей, сентябрь 2022 года) Отношение к ДОУ Положительное Безразличное Негативное Процент вовлечения родителей в образовательный процесс составил (в том числе и в онлайн - формате) 91%, охват родителей педагогическим всеобучем – 87%, участие родителей в благоустройстве детского сада 50%. Результативностью взаимодействия с родителями за 3 последних года стало: увеличение процента родителей, участвующих в управлении; увеличение числа родителей, оценивающих положительно работу МАДОУ; увеличение числа родителей, участвующих в культурно - досуговых мероприятиях; повышение количества педагогов с достаточным уровнем профессиональных компетентностей по взаимодействию с семьей; повышение количества родителей, имеющих педагогическую просвещенность. Вывод: В результате работы родительского сообщества и детского сада повысилась психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений, появилась заинтересованность родителей к активному участию в жизни МАДОУ, выстроена система мероприятий по обеспечению сотрудничества между учреждением и родителями. 28 Социальное партнерство, взаимодействие с социальными институтами МАДОУ детский сад «Тополёк» СОШ №56 Бабушкинский ДДТ Школа искусств Кабанский Лесхоз Музей им. И.В.Бабушкина Городская библиотек а КДЦ «Снежный Пожарная часть Широкое сотрудничество с социумом позволяет снять территориальную ограниченность МАДОУ, чтобы сделать образовательный процесс более эффективным, открытым и полным, для поддержки образовательных инициатив семьи и создания условий для дошкольников по формированию навыков общения в различных социальных ситуациях, расширению кругозора, включению детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и ровесниками, стимулированию коммуникативной, познавательной и игровой активности в различных видах деятельности. Формированием единого информационного пространства, налаживанием конструктивного взаимодействия с различными социальными институтами в рамках социального партнёрства занимается наш детский сад. В ближайшем окружении от детского сада находятся: Мысовская средняя школа №56, городская библиотека, пожарная часть, почта, детская поликлиника, краеведческий музей им. И.В. Бабушкина, КДЦ «Снежный. Мы активно сотрудничаем с представителями ГИБДД, Кабанским лесхозом, Школой исскуств и ДДТ. 29 Целью нашей деятельности по развитию взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами является сплочение разных социальных групп, имеющих, собственные интересы в сфере образования, вокруг единой цели – всестороннего и полного развития личности ребёнка. В настоящее время в ДОУ сложилась определённая система организации совместной деятельности детского сада с различными социальными институтами: - заключение договоров о совместной работе, в которых оговариваются обязанности и ответственность сторон; - составление подробного плана взаимодействия, включающего в себя сроки, формы, ответственных и отметку о выполнении; - информация о работе в данном направлении обязательно доводится до родителей воспитанников, а те, в свою очередь, активно участвуют в непосредственно образовательной деятельности, экскурсиях, праздниках и т.д. - в течение года проводятся встречи участников социального партнёрства, направленные на анализ результатов, выявления проблем и нахождения путей преодоления недостатков; - по окончании учебного года подводятся итоги на педсовете и других совещаниях. Вывод: только такое открытое образовательное пространство и партнёрские отношения с различными социальными институтами позволяет МАДОУ качественно предоставлять образовательную услугу и добиваться стабильно положительных результатов в воспитании и обучении дошкольников. Об этом свидетельствует традиционно высокий спрос среди родителей на места в детском саду. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 01.09.2017г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92% детей успешно освоили образовательную 30 программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники МАДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В целях определения уровня удовлетворенности родительской общественности качеством образовательного процесса, МАДОУ осуществляет анкетирование родителей. В декабре 2022 года был проведен опрос родителей «Удовлетворённость родителей работой ДОУ». Анализ анкет показал, что в среднем 91% родителей удовлетворены работой МАДОУ. Пожалуйста, отметьте Ваш выбор: 1. Моему ребенку нравится ходить в детский сад Работа воспитателей и сотрудников детского сада достаточна, чтобы мой ребенок хорошо развивался и был благополучен 3. В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка 4. Мой ребенок хорошо ухожен, за ним хороший присмотр в детском саду 5. Я знаю, что мой ребенок в безопасности в детском саду 6. Меня устраивает управление детским садом 7. Меня устраивает материальнотехническое обеспечение детского сада 8. Меня устраивает питание в детском саду 9. Меня устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду 10. Сотрудники детского сада учитывают мнение родителей в своей работе Полностью согласен Скорее не согласен Затрудняюсь ответить 79 (98,75) - 1 (1,25%) 72 (90%) - 8 (10%) 2. 73 (91%) 78 (97,5%) 80 (100%) 76 (95%) - 7 (9%) 2 (2,5) - - - 4 (5%) 63 (79%) 5 (6%) 12 (15%) 63 (79%) 78 (98%) 64 (80%) 16 (20%) 1 (1%) 1 (1%) 1 (1%) 16 (20%) - Анализ анкет на сайте ДОУ так же дал положительные результаты. 1. Уважаемые родители! В какой степени, Вы, удовлетворены состоянием материальной базы ДОУ? Удовлетворен (130) 72% Удовлетворен, но не полностью (35) 19% Не удовлетворен (6) 3% Затрудняюсь ответить (9) 5% Всего голосов: 180 31 2. Уважаемые родители! В какой степени, Вы, удовлетворены состоянием материальной базы ДОУ? Удовлетворен (130) 72% Удовлетворен, но не полностью (35) 19% Не удовлетворен (6) 3% Затрудняюсь ответить (9) 5% Всего голосов: 180 3. Уважаемые родители! В какой степени, Вы, удовлетворены информационной открытостью ДОУ? Удовлетворен (81) 79% Удовлетворен, но не полностью (16) 15% Не удовлетворен (1) 0% Затрудняюсь ответить (4) 3% Всего голосов:102 4. Уважаемые родители! В какой степени, Вы, удовлетворены количеством, качеством организации музыкальных праздников и досугов в ДОУ? Удовлетворен (80) 75% Удовлетворен, но не полностью (16) 15% Не удовлетворен (8) 7% Затрудняюсь ответить (2) 1% Всего голосов: 106 5. Уважаемые родители! В какой степени, Вы, удовлетворены организацией и проведением педагогом вашей группы прогулок? Удовлетворен (73) 71% Удовлетворен, но не полностью (15) 14% Не удовлетворен (7) 6% Затрудняюсь ответить (7) 6% Всего голосов: 102 6. Уважаемые родители! В какой степени, Вы, удовлетворены воспитательно образовательным процессом? Удовлетворен (81) 77% Удовлетворен, но не полностью (16) 15% Не удовлетворен (7) 6% Затрудняюсь ответить (0) 0% Всего голосов: 104 7. Уважаемые родители! В какой степени, Вы, удовлетворены Профессионализмом педагогов вашей группы? Удовлетворен (84) 81% 32 Удовлетворен, но не полностью (12) 11% Не удовлетворен (4) 3% Затрудняюсь ответить (3) 2% Всего голосов: 103 8. Уважаемые родители! В какой степени, Вы, удовлетворены санитарно гигиеническими условиями вашей группы? Удовлетворен (90) 84% Удовлетворен, но не полностью (10) 9% Не удовлетворен (4) 3% Затрудняюсь ответить (3) 2% Всего голосов: 107 V. Оценка кадрового обеспечения На сегодня дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическим и техническим персоналом в соответствии со штатным расписанием. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н. Коллектив объединён едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Работу с дошкольниками в течение года осуществляли 18 педагогов старший воспитатель –2; музыкальный руководитель –2; воспитатели – 12; инструктор по физ. культуре – 1 педагог – психолог – 1. Всего работают 44 человека. Педагогический коллектив МАДОУ насчитывает 18 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 15/1; − воспитанники/все сотрудники – 5/1. Показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательных учреждений: 33 Образование Высшее Средне специальное учатся Педагогический стаж 4.5 4 3.5 3 2.5 Возрастной состав 2 Столбец1 1.5 Столбец2 1 0.5 0 до 3 лет 0т 5 до 10 от 10 до 15от 15 до 25от 25 до 30 свыше 30 За 2022 год педагогические работники ДОУ аттестацию на высшую квалификационную категорию и первую квалификационную категорию не проходили. По категории категории высшая категория 1 категория соответствие занимаемой должности без категории 34 Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 9 педагогов, 2 педагога проходят обучение в колледже по педагогическим специальностям, 1 педагог прошел переподготовку. По итогам 2022года МАДОУ полностью перешел на применение профессиональных стандартов. Все педагоги МАДОУ соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В 2022 году педагоги МАДОУ приняли участие: − в онлайн – вебинаре «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста»; - практика на сайте ВДПдесятилетие на тему «Формирование стратегии предотвращения детской жестокости и обеспечение психологической безопасности детей дошкольного возраста»; - участие во Всероссийской проф. олимпиаде руководителей и педагогов ДОО «Особенности работы с одарёнными детьми в системе ДО в условиях реализации ФГОС»; - было проведено РМО музыкальных руководителей в нашем детском саду; - во Всероссийской научной практической онлайн – конференции «Родной язык в условиях культурно – языкового разнообразия в ДОО РФ: актуальное развитие, взгляд в будущее»; - в VII Межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области ДО «ДО XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»; - в онлайн – семинаре «Федеральная образовательная программа дошкольного образования как стратегический ориентир образовательной политики». Старшие воспитатели участвовали: в районном семинаре «Аттестация педагогических руководителей ОО: прогнозы и перспективы»; прошли КПК на тему «Дошкольное образование реализации программ дошкольного образования во обновленными ФГОС – 21», «Информационно – сопровождение образовательной деятельности ДОО»; работников и и специфика взаимосвязи с методическое Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег в других дошкольных учреждений, а также занимаются самообразованием. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества 35 образования и воспитания дошкольников. Выводы: Анализ педагогического состава позволяет сделать выводы о том, что в МАДОУ сформировался перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию, достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика МАДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации, привлечение в МАДОУ молодых специалистов. Однако в штате отсутствуют узкие специалисты (учитель-дефектолог, логопед). Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный, творческий и активный. Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса - это совокупность методических учебных материалов, используемых в процессе обучения. Для организации образовательной деятельности используются информационно-коммуникационное технологическое оборудование: компьютеры, проекторы, ноутбуки, интерактивная доска, программноаппаратный комплекс, фотоаппарат. Детский сад в достаточном количестве оснащен учебно-методической литературой, позволяющей педагогам грамотно организовывать образовательный процесс, имеется в наличии детская литература художественного и энциклопедического характера. Методическое обеспечение МАДОУ соответствует Основной образовательной программе учреждения, ФГОС ДО, условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. По реализуемым программам (основной и дополнительным) МАДОУ имеет достаточное методическое обеспечение. Педагоги в работе используют информационные, методические и дидактические материалы, имеющиеся в методическом кабинете и группах МАДОУ, необходимые для обеспечения качественной организации образовательной и досуговой деятельности (методические разработки, методическая литература теоретического и прикладного характера, аналитические материалы, периодические издания, 36 электронные образовательные ресурсы, дидактические материалы и пособия). Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по входящим в реализуемую МАДОУ Основную образовательную программу. В МАДОУ имеется библиотека художественной литературы для чтения дошкольникам (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В методическом кабинете МАДОУ имеется доступ к информационной сети Интернет, что позволяет педагогам при необходимости оперативно получить необходимую информацию. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных; информационные справочные системы; поисковые системы; электронная библиотека и электронные образовательные ресурсы МАДОУ. За 2022 год значительно обновлена методическая литература и увеличилось количество наглядных пособий для всех групп к общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное МАДОУ включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование – имеются 13 компьютеры (7 ноутбуки, 6 ПК), 7 принтеров, 1 DVD-плеер, 2 проектор мультимедиа; интерактивная доска, синтезатор, 2 музыкальных центра, 4 сканера. − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МАДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Одной из форм демонстрации деятельности МАДОУ, организации взаимодействия всех участников образовательных отношений является официальный сайт образовательного учреждения (https://topolek.tvoysadik.ru/). 37 Содержание информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет», соответствует требованиям ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлению информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 №582. Вывод. Имеющееся учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, способствует повышению профессиональной компетентности педагогов, развитию их творческого потенциала. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы, электронными образовательными ресурсами. Однако библиотечный фонд МАДОУ нуждается в частичном обновлении (методическая литература) и пополнении (детская художественная и познавательная литература). VII. Оценка материально-технической базы. МАДОУ размещается в двух отдельно стоящих двухэтажных зданиях, построенных по типовым проектам, находящихся за пределами санитарнозащитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Предметно-развивающая среда детского сада выступает в роли стимулятора, является движущей силой в целостном процессе становления личности ребенка, обогащает его развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей. Материальнотехническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1.3049-13), физиологии детей. Здания МАДОУ оснащены системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлены системы автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения, установлены системы аварийного освещения, имеются «тревожные кнопки». По периметру территорий детского сада установлены камеры видеонаблюдения, въезд транспорта на территорию детского сада органичен и строго регулируется. В детском саду ежемесячно, согласно плана проводятся тренировочные эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара и чрезвычайных ситуаций. 38 В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: − групповые помещения – 9; − кабинет заведующего – 1; − методический кабинет – 2; − музыкальный зал – 2; − физкультурный зал – 2; − пищеблок – 2; − прачечная – 2; − медицинский кабинет – 2; - комната психологической разгрузки – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Состояние материальнотехнической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: 2 пищеблока, 2 прачечных, 2 медицинского кабинета, 2 методических кабинета, кабинет заведующей, 9 групп и 9 спален, 2 музыкальных зала, 2 физкультурный зал. В МАДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На территории МАДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка, разбиты цветники и клумбы. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, 39 осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Каждая возрастная группа ДОО оснащена необходимой методической литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социальноличностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Методические кабинеты оснащёны всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: - справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой; - педагогическими методиками и технологиями; - учебно-методическими комплектами и учебно-наглядными пособиями для работы с детьми (альбомы с развивающими заданиями по формированию основ безопасности детей дошкольного возраста; - картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства; - СД-диски - электронными образовательными ресурсами. В 2022 году были приобретены: бизиборды, «Дары Фрёбеля», мячи, строительный материал, наборы для занятий по математике и речевому развитию, лего – конструкторы, деревянный конструктор. В ДОО имеется в наличии необходимые технические и информационнокоммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет. В МАДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и 40 физкультурный залы. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуг, праздники и развлечения. В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, спортивные сооружения). В музыкальном зале - пианино, музыкальный центр, мультимедиа, телевизор и тд. Имеются костюмы, маски, декорации и другие атрибуты для проведения праздников и развлечений. Медицинский кабинет Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами– специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, прививочного кабинета, двух изоляторов. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Пищеблок Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Закупка продуктов питания производится по договорам с торгующими организациями. Качество продуктов проверяется медицинским работником и кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Пищеблок оборудован: моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, жарочным шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильной камерой, холодильниками, электромясорубками, электрическими овощерезками и протирочными машинами. 41 Детский сад обеспечивает детей 3-х разовым сбалансированным питанием и вторым завтраком, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Прачечная оборудована стиральными машинами - автоматами, имеется помещение для глажки белья, электрический паровой утюг, комната для хранения белья. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории: Территория участка ограждена металлическим забором высотой 1,5 м. Имеется игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в год проводятся практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному году. Вывод: материально-технические условия МАДОУ в основном соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Однако, на ближайшую перспективу МАДОУ необходимо организовать работу по замене оконных блоков в корпусе 2, косметическому ремонту помещений. 42 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2022. Показатели Единица Количест измерени во я Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые человек обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 241 в режиме полного дня (10,5часов) 241 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек лет 44 Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек до восьми лет 197 Количество (удельный вес) детей от общей человек численности воспитанников, которые получают (процент) услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 10,5-часового пребывания 241 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые (процент) получают услуги: по коррекции недостатков психического развития обучению по образовательной дошкольного образования физического, 0 (0%) программе 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней день 60 43 на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе человек количество педработников: 18 с высшим образованием 10 (55%) высшим образованием направленности (профиля) педагогической 9 (50%) средним профессиональным образованием 0(0%) средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 9 (50%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников, которым по результатам (процент) аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 7 (39%) с высшей 0 (0%) первой 7 (39%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 3 (17%) больше 30 лет 4 (22%) Количество (удельный вес численности) человек педагогических работников в общей численности (процент) педагогических работников в возрасте: до 30 лет 3(17%) от 55 лет 5 (28%) Численность (удельный вес) педагогических и человек 20 (100%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек 2 (11%) административно-хозяйственных работников, (процент) которые прошли повышение квалификации по 44 применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение работник/воспитанник» «педагогический человек/че 1/13 ловек Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2099 Площадь помещений для дополнительных видов кв. м деятельности воспитанников 200 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, да чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. МАДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют первую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 45 Выводы, перспективы: Перед педагогическим коллективом была определена задача - развивать профессиональный потенциал педагогических работников через осуществление мер кадровой и методической поддержки. Деятельность с коллективом педагогов была направлена на освоение новых технологий при организации образовательной деятельности с дошкольниками. В перспективе на 2023 год администрация МАДОУ по управлению педагогическим коллективом ставит перед собой следующие задачи: продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов; мотивировать к участию в мероприятиях различного уровня с целью презентации и тиражирования ими собственных успешных практик; продолжить работу по развитию материально- технической базы учреждения. совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников через формирование у них представлений о здоровом образе жизни. повышение профессиональной компетентности педагогов МАДОУ; использование инновационных технологий. 46